Статью про OkSender и продвижение в Одноклассниках пишу специально для одного знакомого товарища, который занимается микро-бизнесом в моем городе.
Предприниматели рано или поздно приходят к мысли о необходимости продвижения бизнеса в социалочках. Первое что приходит на ум — вконтакте, т.к. это крупнейшая соц.сеть рунета. Насчет vk — позже запилю отдельную статью, но, как я понимаю, работать в вк стало сложнее — IPv6 прокси использовать нельзя, только IPv4; масслайкинг тоже по-ходу начал загибаться:
Сейчас если кто и занимается масслайкингом вконтакте, то лайкают комментарии под постами в сообществах.
На втором месте по посещаемости после вк — одноклассники, которые у всех ассоциируются со страшим (40+) поколением, коих там якобы большинство, но, среди и моих знакомых (обычных пользователей) много людей использующих данную соц.сеть. Может потому что я уже не так молод, лол.
Нашел такой вот файлик от компании Мейл.ру — ссылка — здесь рассмотрена структура пользователей Одноклассников (скрин из этого файла) за 2016 год:
Как видно — большая часть пользователей имеют возраст от 26 до 35 лет.
Для множества платежеспособных русскоязычных пользователей, Одноклассники — это и есть Интернет. И этим можно и нужно воспользоваться. Ближе к делу.
Продвижение бизнеса в Одноклассниках условно можно разделить на два подхода:
- Продвижение личной страницы
- Раскрутка группы
Какой вариант больше подойдет Вам — решайте сами. Если вы предоставляете услугу, например, занимаетесь тайским массажем наращиванием ресниц в небольшом городе — имеет смысл продвигать личную страницу («человек-бренд»). Если хотите продвигать вейп-шоп или сервис по ремонту iPhone — следует создать и продвигать сообщество. Преимущество группы — возможность вывода её в топ поисковых систем по нужным ключевым запросам, что даст дополнительный трафик и, соответственно, клиентов.
Как привлекать клиентов без бана со стороны социальных сетей?
Можно всё делать ручками, тогда вас вряд ли забанят. Но потраченное время не стоит того. Лучший путь — автоматизация. Тем более, что есть софт имитирующий поведение человека.
Затраты (если вы продвигаете сообщество):
- Аккаунты (покупать тут). Берите авторег.
- Прокси IPv4 (покупать тут). 1 прокси = 1 аккаунт. Берите https (не socks). Цена 1 прокси 70р.
- Софт OkSender (покупать тут). Затраты — 1000р. Один раз и на всю жизнь.
- Антикаптча
Для начала рекомендую использовать один аккаунт (прокси тогда можно не покупать), зарегистрированный собственноручно. После чего, разобравшись с софтом, докупить 10-50 акаунтов +прокси к ним.
Шаг №1. Создание и наполнение группы
Первым делом создаем группу. Какой тип группы выбрать? Тут тоже зависит от Вашего бизнеса.
Попробуйте либо «Магазин» (если вы хотите именно продавать товары), либо «Предприятие, Учреждение, Место» (подходит и для оффлайн и для интернет-магазинов).
Название должно содержать ключевое слово и быть достаточно коротким. Далее составляем описание группы вписывая преимущества, используя кейворды. Полезно добавить фразу: подписчикам группы скидка на Ваш товар\услугу 10%. Если вы сможете себе это позволить, лол.
Вот первое попавшееся «приличное» описание:
Суть вы думаю уловили — описание должно быть информативным, красиво отформатированным (используйте Эмодзи) и, желательно, оптимизированным под поисковые запросы.
Далее идем в настройки сообщества. Советую заполнить все поля с информацией о группе используя кейворды. В настройках группы даже есть специальная графа «Ключевые слова», где можно их дополнительно указать.
Важными элементами являются аватарка, оформление и, естественно, сам контент. Если лень заниматься дизайном (аватаркой) то можно делегировать это дело на kwork (500р) или work-zilla.
Насчет контента — всё зависит от самого бизнеса и от вашей целевой аудитории. Единственное что могу посоветовать — выкладывайте 1-3 поста в сутки. Контент должен быть интересным. Первое что приходит на ум — качественные изображения вашей продукции с описанием выгод для клиента, лайфхаки, так или иначе связанные с вашим бизнесом/товаром/услугами, скидки, фото «До» и «После», если вы занимаетесь предоставлением услуг, конкурсы, розыгрыши призов и т.д. Контент — очень широкая тема, которую я не смогу полностью раскрыть в этой статье.
Время публикации постов, так же влияет на охват ЦА и конверсию в продажи. По статистике, пик активности приходится на промежуток времени с 13:00 до 16:00 и с 17:00 до 19:00 (когда большинство людей едут домой с работы).
Шаг №2. Повышение доверия
Желательно создать видимость социальной активности, чтобы люди активнее вступали. Здесь работает «стадный инстинкт». Пользователь видит, что группа популярная, «Значит, здесь есть что-то интересное» — думает он и вступает в сообщество.
Вы бы сами вступили в сообщество, где 2 участника и 1,5 лайка на запись? Вряд ли… Поэтому перед началом продвижения было-бы неплохо накрутить количество подписчиков и «классов» под записями. Можно попросить своих друзей/знакомых вступить в Вашу группу и поставить лайки. Но, проще всего, заказать на Кворке «живых вступивших пользователей» (обычно это офферы, т.е. люди которые вступают в группу за деньги). Вот по этой ссылке можно получить 900 человек в группу за 500 рублей. Больше и не нужно.
Советую так же залить в группу несколько тематических видеороликов и фотографий. Сделать несколько фото-альбомов, например: «Наша продукция», «Отзывы», «Наш коллектив», «Рекомендуем», «Как мы делаем …», «До и После» и т.п. Проявите фантазию.
Шаг №3. Поиск целевой аудитории
Первым делом нужно выделить сегмент пользователей, с которым будете работать. Как предприниматель Вы обязаны знать портрет вашего покупателя. А софт поможет вам спарсить потенциальных клиентов.
Запускаем OkSender, вводим логин+пароль от Одноклассников, далее переходим на вкладку «Парсер»:
Во время парсинга можно сразу добавлять найденных пользователей себе в друзья — удобно для продвижения личной страницы. Можно, конечно расписать сейчас по шагам как парсить пользователей по критериям, но не вижу в этом смысла, т.к. автор OkSender уже сделал множество how-to видео по работе с программой. Вот тут плейлист.
В программе множество парсеров, что позволит, например:
- собрать аудиторию прямых конкурентов
- собрать «схожую» аудиторию. Например, если Вы занимаетесь наращиванием волос, собрать подписчиков групп маникюрных мастеров.
- собрать друзей пользователей. Тех же прямых конкурентов.
- собрать тех кто поставили Класс под фото, или сделал репост.
Есть еще парсеры гостей, комментариев, стен, видео и групп.
Результаты парсинга сохраняются автоматически, плюс есть возможность сохранения дополнительной информации в формате .csv. В софте есть возможность выбирать тех кто в данный момент онлайн — положительно скажется на конверсии.
Шаг №4. Инвайтинг, гулялка и спам
Для последующих действий уже понадобится несколько аккаунтов (10 и более) и прокси IPv4.
Инвайтинг — добавление целевой аудитории в друзья, после чего приглашение их в наше сообщество. Либо просто приглашение в группу, без добавления в друзья.
Настраивается во вкладке Инвайтинг.
В одноклассниках если твою страницу посетил кто-то, то его будет видно в графе Гости. Если мы будем просто посещать страницы наших потенциальных клиентов, то они обратят на нас внимание.
Гулялка (вкладка под «Инвайтером») — хорошая вещь при грамотной настройке. Можно не ставить классы, и не добавлять никого в друзья, а просто, оформив предварительно свои страницы, «гулять» по страницам целевой аудитории. Задержка между действиями обязательна.
OkSender позволяет так же осуществлять рассылку по пользователям, группам, личным сообщениям, гостям страницы. Но не нужно тупо рассылать рекламные сообщения всем подряд. Вы можете разделить ЦА на несколько групп и составить для каждой уникальное предложение.
Вообще, тупой спам по личке лично я не люблю, т.к. это неминуемо приведет к бану аккаунтов. Используйте только в том случае когда знаете что делаете и ваше сообщение не вызовет жалоб со стороны пользователей.
Программа поддерживает спин-текст:
{Привет|Драсти|День добрый|Салют|Приветствую}! {Купи|Покупай|Приобретай} {товар|услугу}.
Еще в софте есть такая штука как «Автоответчик» — функция автоматического ответа на входящие сообщения.
Благодаря программе OkSender с продвижением сообщества справится даже человек, у которого нет никаких знаний в маркетинге. Но мозг нужен. Скачать OkSender demо можно у разработчика на официальном сайте. Но вы же бизнес продвигаете, верно? Поэтому лучше сразу купить полную версию OkSender PRO всего за 1000 рублей и начать привлекать клиентов.